gioconda: (Default)
[personal profile] gioconda

Позавчера принесла домой на флеши пару статей о содержании сов в домашних условиях. Пока зачитывала интересные выдержки супругу, он рассказал в ответ, что недавно в новостях видел сюжет про стаю ушастых сов, штук эдак в двадцать, которые в Черновцах обсели налоговую администрацию. Ну, классика - "учёные считают, что из лесу их выгнал голод" и все в том же духе. Сегодня я попросила его напомнить мне о том сюжете, и он начал божиться, что ничего такого мне не говорил, и вообще ничего такого знать не знает. =/ Чесслово, я б решила, что он валяет дурака, но он почти разозлился - напустился на меня с поддевками "а тебе не приснилось?".

С горя погуглила. Нашла старую статью в архиве "Молодого Буковинца" за 3 марта 2005 года про тех же ушастых сов, облюбовавших себе местом зимовки Садгорскую больницу. То есть встретить стаю сов зимой в тех краях вовсе неудивительно, но все-таки - что за фокусы с памятью?..

П.С. А сову я дома держать не собираюсь. Они без мышей/хомяков жить не могут, в клетке могут находиться только полсуток (а вторые полсуток обязательно должны летать), гадят изрядно, да к тому же домашняя сова на улице теряется точно так же, как обычный попугай. Плюс вороны их заклевывают.

согласна!

Date: 2006-01-13 01:19 am (UTC)
From: [identity profile] raznocvet.livejournal.com
лучше совушкам на воле жить! :-)

Re: согласна!

Date: 2006-01-13 01:22 am (UTC)
From: [identity profile] gioconda.livejournal.com
конечно. =)
Автор статьи писал ее для тех случаев, когда кому-то может попасться, например, случайно покалеченная птица, как вот ему. Он отмечал, к слову, что совы довольно быстро приручаются и вообще - чрезвычайно интеллигентные и умные птицы. =)

Re: согласна!

Date: 2006-01-13 01:25 am (UTC)
From: [identity profile] raznocvet.livejournal.com
они потрясающие! недаром с ними много связано легенд и такой почтенной богине как Афина они посвящены!
Птицы. которые вольные, не клеточные, для городского жителя большая проблема, если с ними что-то случается! другая цивилизация :-)

Re: точно.

Date: 2006-01-13 01:30 am (UTC)
From: [identity profile] gioconda.livejournal.com
Да, правда. =)

Date: 2006-01-13 01:21 am (UTC)
From: [identity profile] jumpingrat.livejournal.com
Я дважды видел сов(у) летом в нашем парке, естественно, камеры под рукой не оказалось.

Date: 2006-01-13 01:24 am (UTC)
From: [identity profile] gioconda.livejournal.com
Здорово. =) Я вот вообще не припомню, когда вживую сову видела.. =)

Date: 2006-01-13 01:35 am (UTC)
From: [identity profile] jumpingrat.livejournal.com
У нас с ними некоторая несинхронизация: днем обычно они не летают, а вечером мы их не видим. Я бы тоже ту не увиде, но первый раз ее днем согнала гроза, а второй раз - выдала истошными воплями сойка в утренних сумерках.
В Японии. кстати, в одном из парков есть выводок дрессированых сов - недавно в [livejournal.com profile] all_japan писали.

Date: 2006-01-13 01:55 am (UTC)
From: [identity profile] gioconda.livejournal.com
Интересно как! Спасибо. =)

Date: 2006-01-13 01:40 am (UTC)
From: [identity profile] gromovytsa.livejournal.com
Кстати, совы прекрасно выживают в домашних условиях. А потом - адаптируются в природных. Подтверждено опытом знакомых. И у меня однажды жила сова, когда мы жили в селе: я ее нашла с подбитым крылом осенью, и она всю зиму у меня прожила, а весной я ее отпустила. Так она еще несколько раз прилетала к нам, а потом прилетела с другой совой, очевидно, с самцом. Продемонстрировала нам своего избранника - и свалила навсегда :)

Но в городе я тоже ни за что не стану сову держать. Слишком люблю их :)

Date: 2006-01-13 01:49 am (UTC)
From: [identity profile] gioconda.livejournal.com
вот здорово! =)))))
Конечно, здоровую птицу держать в доме незачем, а вот попавшую в беду подлечить - это да. И совиная способность к адаптации тут им на пользу, конечно. =)

А что за сова была? Просто интересно. =)

Date: 2006-01-13 02:55 am (UTC)
From: [identity profile] gromovytsa.livejournal.com
Это была молодая филинша. Хорошо, что она попала ко мне практически совенком, а на следующую весну улетела, а то не представляю, как бы я прокормила такую птицу :))

Date: 2006-01-13 03:24 am (UTC)
From: [identity profile] gioconda.livejournal.com
/восхищенный вздох/
взрослый филин - это ж здоровенная птица! Да, с таким трудно было бы.. Интересно, а маленькая чем питалась? Сама себе еду находила, или ее кормили? Ой, я от любопытства тут угораю просто! =)

Date: 2006-01-14 01:58 am (UTC)
From: [identity profile] gromovytsa.livejournal.com
Пока сова болела, мы кормили ее кашей и обрезками мяса , - специально мама по селе ходила, покупала, а то папа у нас был вегетарианец, и мы в то время тоже придерживались такой диеты заодно :)) А когда выздоровела, мы выпускали ее во двор, и она мясо добывала себе сама, наш дом почти на краю села был, в долинке, мышей и всякой другой мелкой живноститам полно... Зато в ту зиму, что филинша в нас жила, в самом доме не было ни одной мыши. Самое нтересное, что кот сову не трогал, наверное, чувствовал авторитет :))

Date: 2006-01-13 04:05 am (UTC)
From: [identity profile] olca.livejournal.com
Был сюжет, был. На 5 канале, в конце новостей, в рубрике "Без коментарів" показывали. Мы ещё хихикали, что это заколдованные налоговые инспекторы :)

В Киеве дикие совы есть, и довольно много. Мне, правда, всё больше сипухи встречаются.

А идея держать в доме птиц (любых) мне почему-то не нравится. Но пробовали мы только со стрижом, стукнувшимся о провода. Какая же у стрижей рожа!! По счастью, тот стриж ничего себе не сломал, только поранился, так что кровь мы остановили, дали птичке прийти в себя и когда он заявил, что уже может летать, - выпустили. Доктор нас "обрадовал", что стрижи в неволе не живут, поэтому я очень боялась, что крыло таки сломано.

Date: 2006-01-13 04:14 am (UTC)
From: [identity profile] gioconda.livejournal.com
Ааа, какой юзерпик замечательный! =))))

Спасибо за уточнение насчет 5 канала - наверняка супруг этот сюжет и видел. =)

Про птиц в доме.. У меня детство/юность было "кошачьими", так что о птицах даже речи не было. А у супруга этот период был "попугайным", вот он временами и ностальгирует. Правда, в последнее время все же больше склоняется к котам. =)

Date: 2006-01-13 04:35 am (UTC)
From: [identity profile] kiku-kitsune.livejournal.com
У меня был щенок, его звали Дик, а потом он заболел и его пристрелили. Вот так.

Date: 2006-01-13 04:41 am (UTC)
From: [identity profile] gioconda.livejournal.com
Он что, бешенством заразился? =(

Date: 2006-01-13 09:46 pm (UTC)
From: [identity profile] kiku-kitsune.livejournal.com
Угу. Когда его ругали, он прятался в тапок.

Date: 2006-01-22 03:37 am (UTC)
From: [identity profile] lake-spirit.livejournal.com
Не в тему.
Всплыло в памяти - ты писала что тебя воспитывали по Споку. И явно не в восторге от этого. Можно узнать, что именно было плохо?

Date: 2006-01-29 11:32 pm (UTC)
From: [identity profile] gioconda.livejournal.com
Меня воспитывали в весьма бессознательном возрасте - то ли до полутора, то ли до двух лет. Это матушка потом рассказывала. Если по "установленному расписанию" я должна была спать - меня оставляли в комнате в одиночестве, запирали дверь и уходили. И на вопли внимания не обращали. И так во всем остальном - концлагерь обзавидуется. =) А почему плохо - я не воспринимала родителей как действительно родных и близких людей. Вроде бы все ок - и в то же время все не так. Сложно объяснить.

Date: 2006-01-30 12:37 am (UTC)
From: [identity profile] lake-spirit.livejournal.com
А разве такой подход предлагает Спок?.. Я правда весьма бегло и избирательно просмотрел, но ничего такого не заметил. Если действительно так то действительно, ну его, этого Спока :)
У психологов поспрашивал чего они рекомендуют (http://community.livejournal.com/ru_psychology/317465.html). Материала много :)

Date: 2006-01-30 12:45 am (UTC)
From: [identity profile] gioconda.livejournal.com
Они воспитывали по единственно доступной в те времена книжке, переведенной на русский - не помню точно ее названия. Не то "Воспитание ребенка", не то что-то похожее. Суть даваемых там рекомендаций сводилась к тому, что прихотям дитяти потакать нельзя, ибо вырастет разбалованным и т.п. Интересно, что в более поздних трудах Спок отказался от этой идеи, признав ее неправильной.

Date: 2006-01-29 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] familyfoo.livejournal.com
Какая же, интересно, у стрижей рожа...? Я их никак не могу вблизи рассмотреть. А сов и вообще не видала, о чём жалею...

В детстве у меня были канарейки. Уморительные:^)
И есть у меня мечта найти больного воронёнка. То есть, не Мечта, а так, желание. Чтоб выходить и отпустить, но меж делом насмотреться на эту большую и умную птицу.

Date: 2006-01-30 12:01 am (UTC)
From: [identity profile] gioconda.livejournal.com
О, когда-то давно, еще до школы, я крепко дружила с девочкой, родители которой подобрали вороненка. Точнее, это был почти взрослый ворон. Он быстро приручился, на балконе жить не пожелал и был перемещен в кухню, где облюбовал себе спинку самого высокого стула и был вечным объектом детских восторгов. Я не знаю, улетел ли он, когда выздоровел - к тому времени мы уже учились в разных школах.

Profile

gioconda: (Default)
gioconda

March 2014

S M T W T F S
       1
23456 78
910 1112131415
16171819 20 2122
23242526272829
3031     

Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 12th, 2025 07:25 am
Powered by Dreamwidth Studios